«Острая боль» на детском стоматологическом приеме
Проблемы, возникающие при приеме пациентов с «острой болью»:
- психологический статус ребенка
- психологический статус родителей
- психологический статус стоматологической команды
- «вклинивание» в расписание
- сложности, связанные с адекватным обезболиванием
- инвазивное, в ряде случаев, длительное лечение при отсутствии возможности подготовки ребенка к лечению
- более выраженный дискомфорт в постоперационный период.
Администратор, как диспетчер:
- определение экстренности ситуации с позиции возможности оказания в данном медицинском учреждении
- дифференцирование «острой боли» от других жалоб на этапе опроса
Основные принципы общения с боящимся ребенком.
Особенности консультирования родителей , при оказании экстренной помощи.
Управление болью. Психологический и физиологический аспекты управления (работа с восприятием, воспоминанием и ожиданием боли; местная анестезия, обезболивающие препараты, седация, наркоз).
Выбор тактики, в зависимости от диагноза, стадии воспаления и коммуникабельности ребенка:
- симптоматический обратимый пульпит (1-е сутки)
- симптоматический необратимый пульпит (более суток) у пациентов с сотрудничающим поведением
- симптоматический необратимый пульпит у пациентов с отсутствием сотрудничающего поведения
- симптоматический периодонтит (1-2 сутки, 3-4 сутки, 5-7 сутки; с системными проявлениями/ без системных проявлений; с свищевым ходом на этапе формирования/ с отделяемым/ без отделяемого).
Когда начинается противовоспалительная терапия.
Рассматриваемые методы лечения:
- Витальная пульпотомия
- Витальная пульпэктомия
- Экстракция
Принципы ортодонтического ведения пациентов с преждевременной потерей временных зубов.
«Профилактика острой боли».
Травма временных зубов на детском приеме
Основные проблемы, с которыми сталкивается стоматологическая команда (незапланированный визит; состояние выраженного стресса, как у ребенка, так и и у родителей и пр.)
Как создать условия для оказания эффективной и комфортной помощи.
Администратор, как диспетчер.
Немедикаментозное и медикаментозное влияние на поведение пациента или что делать, если ребенок боится.
Основные диагностические этапы.
Какие виды травм во временном прикусе наиболее часто встречаются в амбулаторной практике.
Принципы оказания помощи и дальнейшего динамического наблюдения.
Клинические примеры.