1 день - теория
- МР-исследование - гипердиагностика или современный протокол? Почему сначала МРТ, потом КТ. Разница в тактике реабилитации.
- Читать заключение или читать самостоятельно? Взаимодействие стоматолога и рентгенолога. Диалог на одном языке.
- Визуализация основных структур ВНЧС на МРТ в программе Radiant – понимание режимов сканирования.
- Измерения структур ВНЧС по МРТ – нормы и их вариации.
- Сложность диагностики и измерений по МРТ у растущих пациентов. Ценность МР-диагностики у бессимптомных пациентов-подростков.
- Суставной диск и функциональные зоны. Понимание причин отсутствия репозиции.
- Оценка перегрузки мышц. Насколько МРТ дополняет электромиографию.
- Классификация основных видов нарушений взаимоотношений «головка-диск».
- Потенциал репозиции. Смысл консервативной реабилитации. Понимание четкой цели. «Псевдодиск» - что это.
- Осознанное изменение нормальной анатомии ВНЧС при планировании ортодонтического лечения. Выдвигать без последствий – возможно?! Безопасный диапазон по МРТ.
- Скелетная форма прикуса. Планирование подготовки к ортопедии или ортодонтии. Насколько меняется стратегия лечения после оценки МРТ.
- Комбинация МР-сканирования и возможностей цифровой стоматологии. МРТ в печатных шаблонах для выбора «идеального сплинта»: кому актуально.
- TENS – для определения миоцентрика: какой категории опасно проводить на основании диагностики по МРТ.
- Определение «терапевтической» позиции нижней челюсти по МРТ. Реализация в вариаторе или по привычным траекториям?
- Отложенная санация - когда могут быть вторичны подготовительные работы (лечение, удаления, имплантация). «Экстренные» пациенты, что искать на МРТ.
- Контроль лечения ВНЧС в динамике по МРТ: сроки, как часто, в сплинте или без? Важность сравнительной оценки: МР-исследования в одном аппарате.
- Просмотр и обсуждение МРТ от врачей курса.
2 день – практика (0,5 дня)
- Индивидуальная работа в программе Radiant.
- Каждому участнику будут предоставлены МР-исследования пациентов при нормальных структурах ВНЧС, при разных вариантах патологии.
- Освоение навыка визуализации структур ВНЧС на МРТ. Способы улучшения.
- Отработка навыка расчета суставной щели в норме и различных патологиях.
- «Поиск» суставного диска при неудовлетворительной визуализации.
- Учимся самостоятельно определять дислокацию и репозиционный потенциал.
- Каждый врач учится планировать параметры для сплинта: величину дистракции. От чего она зависит, допустимые нормы.
- Изучаем инструмент «angle» в программе, как его правильно применить для расчета «безопасного» угла для антеризации головки нижней челюсти при вентральной дислокации, у здоровых пациентов с дистальным прикусом.
Участникам курса необходимо принести с собой на курс ноутбук с установленной программой Radiant.
При желании можно посетить только первый (лекционный) день курса.