"Острая боль" на детском стоматологическом приеме. Травма временных зубов.

«Острая боль» на детском стоматологическом приеме

Проблемы, возникающие при приеме пациентов с «острой болью»:

  • психологический статус ребенка
  • психологический статус родителей
  • психологический статус стоматологической команды
  • «вклинивание» в расписание
  • сложности, связанные с адекватным обезболиванием
  • инвазивное, в ряде случаев, длительное лечение при отсутствии возможности подготовки ребенка к лечению
  • более выраженный дискомфорт в постоперационный период.

Администратор, как диспетчер:

  • определение экстренности ситуации с позиции возможности оказания в данном медицинском учреждении
  • дифференцирование «острой боли» от других жалоб на этапе опроса

Основные принципы общения с боящимся ребенком.

Особенности консультирования родителей , при оказании экстренной помощи.

Управление болью. Психологический и физиологический аспекты управления (работа с восприятием, воспоминанием и ожиданием боли; местная анестезия, обезболивающие препараты, седация, наркоз).

Выбор тактики, в зависимости от диагноза, стадии воспаления и коммуникабельности ребенка:

  • симптоматический обратимый пульпит (1-е сутки)
  • симптоматический необратимый пульпит (более суток) у пациентов с сотрудничающим поведением
  • симптоматический необратимый пульпит у пациентов с отсутствием сотрудничающего поведения
  • симптоматический периодонтит (1-2 сутки, 3-4 сутки, 5-7 сутки; с системными проявлениями/ без системных проявлений; с свищевым ходом на этапе формирования/ с отделяемым/ без отделяемого).

Когда начинается противовоспалительная терапия.

Рассматриваемые методы лечения:

  • Витальная пульпотомия
  • Витальная пульпэктомия
  • Экстракция

Принципы ортодонтического ведения пациентов с преждевременной потерей временных зубов.

«Профилактика острой боли».

Травма временных зубов на детском приеме

Основные проблемы, с которыми сталкивается стоматологическая команда (незапланированный визит; состояние выраженного стресса, как у ребенка, так и и у родителей и пр.)

Как создать условия для оказания эффективной и комфортной помощи.

Администратор, как диспетчер.

Немедикаментозное и медикаментозное влияние на поведение пациента или что делать, если ребенок боится.

Основные диагностические этапы.

Какие виды травм во временном прикусе наиболее часто встречаются в амбулаторной практике.

Принципы оказания помощи и дальнейшего динамического наблюдения.

Клинические примеры.